суббота, 30 сентября 2017 г.

Как создать систему охраны труда на предприятии


Создавать надёжные рабочие условия для сотрудников компании — прямая обязанность любого работодателя. Законодательство обязывает предприятия четко регламентировать все процессы, связанные с безопасностью работников. Мы поведаем, как это сделать.

Система управления охраной труда на предприятии



Что такое система управления охраной труда (ОТ)?


Это бизнес-процесс, складывающийся из следующих элементов:


  1. Политика и цели в сфере безопасности работников конкретной компании. К примеру, целью организации может стать сокращение либо недопущение несчастных случаев на производстве.
  2. Процедуры по достижению заявленных целей. Процедуры осуществляются посредством регламентирующих документов, действий сотрудников, материально-технических ресурсов.


На практике для системы управления ОТ в организации нужно:


  • найти уровни ответственности: от начальника компании до рядового сотрудника;
  • распределить обязанности по ОТ между работниками;
  • осуществлять конкретные мероприятия и процедуры;
  • обрисовать все это в документах компании.


На фирмах, где работает меньше 15 человек, СУОТ может иметь упрощенную структуру, но все требования законодательства по охране труда должны соблюдаться полностью.


Что необходимо включить в положение о системе охраны труда?



Основным документом будет Положение о СУОТ, которое должно существовать в каждой организации. Минтруд России приказом от 19.08.2016 N 438н утвердил Типовое положение о СУОТ, которым и следует руководствоваться при составлении документа конкретно для вашей компании (скачать его возможно в конце статьи).


В Положение необходимо включить следующую данные:


  • политика и цели работодателя в сфере ОТ (вводный раздел);
  • распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками организации на всех уровнях управления: кто что делает и за что отвечает;
  • процедуры: что конкретно и как именно будет делаться для исполнения требований законодательства и достижения целей компании (обучение работников, оценка условий труда, выдача средств защиты, расследование несчастных случаев, мониторинг ситуации на предприятии и др.).


Также нужно отразить обязанности, ответственность и конкретные действия работников, задействованных в СУОТ, в должностных руководствах и трудовых контрактах, внутренних регламентах организации, регулирующих другие процессы (к примеру, производственных и технических регламентах). Все эти документы должны быть логически связанными между собой и не иметь противоречий, соответствовать нормам законодательства.


Чем угрожает отсутствие СУОТ?



Потому, что наличие СУОТ — это обязательное требование законодательства в сфере охраны труда (ст 209, 211, 212 ТК РФ), ее полное либо частичное отсутствие может повлечь штраф по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП. Для личных предпринимателей штрафы совсем маленькие — от 2000 до 5000 рублей. А вот для организации предусмотрены значительно более высокие санкции: от 50 000 до 80 000 рублей.



Типовое положение о системе охраны труда





Скачать




Комментариев нет:

Отправить комментарий