пятница, 19 февраля 2016 г.


Минпромторг взялся за разработку проекта правок в Налоговой кодекс Российской Федерации, которые поменяют схему получения разрешений на продажу алкоголя в рознице. Речь заходит об установлении дифференцированного размера государственной госпошлины: он будет зависеть от числа торговых точек и от того, где они находятся. Представители правовой отрасли утверждают: инициатива отвечает основной идее стабилизиционого замысла, а потому положительно отпечатлеется на конкуренции между небольшим и большим бизнесом.

Выгода для небольшого бизнеса

Сейчас ретейлеры и общепиты платят за пятилетнюю алкогольную разрешение 65 000 рублей каждый год, поведал "Ведомостям" помощник министра индустрии и торговли Виктор Евтухов. В случае если раскрывается новый магазин либо ресторан, сеть обращается к полномочным органам, которые в имеющуюся разрешение вписывают новый адрес; за всякое изменение доплачивается 3500 рублей. По итогам за пять лет ретейлер платит 325 000 рублей плюс 3500 рублей за всякий новый предмет в лицензии. Предполагается, что такая система содействует и повышению поступлений в бюджет.
Закон обязан содействовать формированию конкуренции и вывести из тени нарушителей, говорят в Минпромторге. С торговых точек в сельских поселениях предложено брать по 20 000 рублей, в городах с населением до 200 000 человек – 30 000 рублей. Для прочих размер госпошлины составит 50 000 рублей. Цифры еще могут быть изменены, додаёт госслужащий.
Изменение режима оплаты госпошлины вправду будет выгодно в первую очередь небольшому бизнесу, имеющему пару точек продаж спиртосодержащей продукции, потому, что для него общие затраты значительно сократятся, считает к. ю. н., партнер правового бюро "Гамбит", Айнур Нуриев: к примеру, за две точки в сельском поселении нужно будет заплатить всего 40 000 рублей вместо 65 000 рублей по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению.

Направление в сторону прогресса

Обсуждение вопроса, установленного в дорожной карте по разрешения кризисной ситуации и формированию конкуренции на алкогольном рынке, состоялось на совещаниях комиссии под руководством помошника премьер-министра Александра Хлопонина. В Росалкогольрегулировании находят разумным рассмотреть дифференцированный подход к установлению госпошлины для поддержки небольшого и среднего бизнеса.
Инициатива нацелена на установление необычной "прогрессивной системы" взимания платы за представление разрешений, считает старший адвокат адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Евгений Гурченко: "Непременно, следует ждать, что для организаций с небольшой сетью точек продаж таковой подход вправду может сократить затраты". Но свыше большим организациям вряд ли следует ждать уменьшения размера лицензионных платежей – согласно его точке зрения, "все будет зависеть от тех параметров, которые В конце концов одобрит государство".

Ретейл: противостояние

На текущий момент в Москве действует 9539 разрешений на продажу спиртного в рознице – они выданы на 10 027 объектов. У розницы имеется два варианта получить разрешение на торговлю спиртными напитками, говорит представитель департамента торговли города: первый – обособленная разрешение на всякое обособленное подразделение, второй – одна разрешение на компанию, в которой отмечены все точки продаж алкоголя.
В большинстве случаев большие сети получают разрешение на всякий магазин, но при спорных обстановках, требующих соблюдение лицензионных условий, потенциальный риск создается лишь для деятельности одного предмета, удостоверяет Оксана Токарева из российского Metro Cash & Carrу.
В первую очередь 2015 года из-за кризиса наметилась направленность: все больше точек включаются в действующие лицензии. У АО "Дикси Юг" (розничная сеть "Дикси") – 272 лицензии на 313 магазинов, у "Тандера" (магазины "Магнит") – 205 разрешений на 222 предмета, у ООО "Галерея Алекс" ("Шоколадница") – 48 разрешений на 121 точку, приводят данные московские госслужащие. Поэтому исходя из этого оплата госпошлины за разрешение на всякий предмет в Москве "затронет интересы по большей части больших сетевых организаций".

Позитивное воздействие на соперничество

Дифференцирование размера государственной госпошлины окажет позитивное воздействие на бизнес, разъясняет инициативу Минпромторга адвокат практики налогового и таможенного права юрфирмы "ЮСТ" Никита Толкачев. Например, новый метод определения размера госпошлины будет в большей стадии отвечать принципу налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ: "налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не в состоянии быть произвольными".
"В настоящий момент размер госпошлин для больших торговых сетей является несущественным, учитывая размеры их оборота и прибыли, – акцентирует он. – Тогда как аналогичные затраты на лицензирование для небольшого бизнеса могут быть большими, что непременно очень плохо воздействует на соперничество". Специалист указывает, что инициатива отвечает идее стабилизиционого замысла Руководства РФ по поддержке небольшого и среднего бизнеса.
Нуриев, со своей стороны, настаивает, что мера вряд ли окажется по душе представителям среднего и большого бизнеса, потому, что с принятием обговариваемых правок подрастёт количество организаций, желающих реализовывать спиртосодержащую продукцию вовсе без лицензии, или будут получать лицензии лишь на кое-какие точки, к примеру "лишь те, где риск "нарваться" на ревизии выше".

Комментариев нет:

Отправить комментарий