вторник, 29 марта 2016 г.

С таковой инициативой выступил сегодня на пресс-конференции МИА "Российская Федерация сегодня" глава Московского штаба народной дружины Владимир Семерда. Сейчас в народную дружину не в состоянии быть приняты те граждане, которые были на протяжении года были два раза и свыше подвергнуты административному наказанию по суду (п. 8 ч. 2 ст. 14 закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в защите порядка"; потом – Закон № 44-ФЗ). "Как свидетельствует практика, ответственность согласно административному законодательству за мелкое хулиганство и распитие спиртных напитков налагается решением начальника ОВД без привлечения гражданина к суду. Получается, если он преступал порядок, распивал спиртное и судом не был наложен санкции и меры ответственности, значит, я его обязан принимать в дружину", – рассуждает Семерда. Он предлагает исключить условие о судейском режиме привлечения к ответственности согласно административному законодательству кандидата в дружинники и отказывать всем правонарушителям.

Помимо этого, изменения могут коснуться общих условий и пределов употребления народными дружинниками физической силы. Действующий закон, согласно точки зрения специалиста, значительно ограничивает их права. Так, дружинникам воспрещено использовать силу в отношении обособленных групп граждан: женщин с видимыми показателями беременности, лиц с признаками инвалидности, не достигших совершеннолетия, когда их возраст не вызывающ сомнений либо известен (ч. 7 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). Эту норму Семерда предлагает дополнить словами "использовать физическую силу с причинением вреда здоровью", в противном случае фактически каждые деяния народной дружины, подобные такие как задержание и конвоирование, могут рассматриваться как нарушение закона.
Таким же образом сейчас у дружинников нет права самостоятельно в отсутствие работников правоохранительных органов реализовать деятельность по прерыванию правонарушений и нарушений административного законодательства. Такое лимитирование, считает эксперт, тоже следует пересмотреть. Таким же образом как и определить ответственность по уголовному законодательству за посягательство на жизнь, здоровье и преимущество народного дружинника, приравняв его статус к полицейскому. Отметим, что на сегодняшний день предусмотрена только ответственность согласно административному законодательству за воспрепятствование абсолютно законной деятельности народного дружинника, предполагающая наложение на нарушителя пени в сумме от 500 рублей. до 2 тыс. рублей. (ст. 19.35 КоАП РФ).
Все указанные предложения, со слов участника Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, будут рассмотрены и приняты в работу.
Необходимо подчеркнуть, что за два года деяния Закона № 44-ФЗ случились значительные изменения. Так, согласно данным помощника начальника Главного Управления по обеспечению защиты порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД Российской Федерации Вадима Гайдова, количество народных дружин сократилось с 14 тыс. до 8,5 тыс. Согласовано это, в первую очередь, с упорядочением их деятельности и установлением параметров к их созданию и работе. По итогам компании, имевшие место до принятия закона, или остановили существование из-за несоответствия новым притязаниям, или были объединены.
В действующих сейчас дружинах, указывает Гайдов, участвует в районе 200 тыс. граждан. В 2015 году при их содействии было пресечено свыше 800 тыс. правонарушений в публичных местах, распознано свыше 370 нарушений административного законодательства и задержано свыше 285 тыс. правонарушителей.
"В случае если в 2014 году субъекты Российской Федерации вычленяли в районе 130 млн рублей. на поддержание данной деятельности (к примеру, обеспечение атрибутикой, удостоверениями, символами различия, формой, и представление соцгарантий медицинского и другого характера, страхование народных дружинников и др.), то в 2015 году количество вычленяемых средств превзошло эту сумму свыше чем на 180% и составило свыше 370 млн рублей.", – детализирует специалист.
Значительно чаще дружинники участвуют в защите порядка, оказывая правоохранительным органам содействие при осуществлении патрульной службы, обеспечении режима при осуществлении публичных и публичных мероприятий, и содействуя участковым полномочным. Наряду с этим в разных субъектах силятся принимать в расчет все нюансы участия добровольцев в защите порядка, чтобы сделать его по-максимуму действенным. К примеру, в Москве, как указывает руководитель Департамента местной безопасности и противодействия коррупции город Москвы Алексей Майоров, принимают в расчет даже возраст дружинников. "Зрелые люди с громадным жизненным опытом охотнее патрулируют улицы и дворы, в то время как молодежь требует интенсивных деяний. Исходя из этого мы создали оперативные отряды, которые работают сообща с правоохранительными органами по в наивысшей степени острым вопросам, связанным, к примеру, с осуществлением рейдов общестроительных площадок, мест массового скопления граждан (в особенности это относится миграционного законодательства), прерыванием несанкционированной торговли", – додаёт он.
За все два года деяния Закона № 44-ФЗ не поступило ни одной претензии на деяния народных дружинников. К тому же, Майоров указывает, что кроме основного достоинства – повышение количества людей, поддерживающих порядок, – есть еще одно, не менее значительное: участие дружинников в правоохранительной деятельности оказывает помощь сократить коррупционную составляющую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий